+8 (918)500-92-88
Новочеркасск, ул. Шумакова, д.31
МБДОУ детский сад № 7
15.01.2018

Консультация для родителей "Гимнастика мозга"

15.01.2018

       Мы хотим видеть своих детей успешными и эффективными в жизни. Но готовы ли вы помочь своему ребенку, если он неожиданно для вас начинает не соответствовать вашим ожиданиям? Как помочь ребенку поверить в свои силы и способности?


     Жизнь каждому из нас предоставляет массу возможностей, но, если мы не чувствуем себя в гармоничном –«собранном» состоянии, то эти возможности нам не доступны, или мы их просто не замечаем.
Чаще всего мы не обращаем внимание на то, насколько связаны наше восприятие собственного тела и успешность в учебной деятельности. Сегодня с раннего возраста принято учить ребенка грамоте и счету, забывая, что основная деятельность детей до школы - ИГРА. Современные дети все менее способны увлечь себя игрой и уже в раннем возрасте испытывают трудности при коммуникативном взаимодействии друг с другом.
        Термин «образовательная кинесиоилогия» произошел от греческого «kinesis», что означает «двигать, прикасаться» и «телесное ощущение». Можно перевести как наука о движении тела, или как приобретение знаний об ощущениях положения своего тела в пространстве.

        Так вот ИГРА , причем любая, это очень много разных микро- и макродвижений, помогающих сенсорной интеграции, которая и является залогом успешного обучения. Восприятие мира через все органы чувств и движение тела и вестибулярного аппарата позволяют лучше воспринимать и усваивать информацию.
     Гармония между правой и левой, верхней и нижней, передней и задней сторонами тела создает пространственное восприятие, которое необходимо для освоения таких учебных навыков, как распределение текста в пространстве листа, восприятие страницы целиком и понимание прочитанного, понимание математической последовательности чисел слева направо и, конечно, координация «рука – глаз», отвечающая за устойчивое внимание при чтении и письме.
Ребенок, находящийся в разбалансированном состоянии тратит на эти простые действия очень большое количество времени. Он не понимает, с чего начать и где заканчивать, путает право и лево, верх и низ. Быстро наступают усталость и эмоциональная подавленность, теряется радость познания и ощущение успеха. А для ребенка умение достигать и побеждать – это основа последующей уверенности в себе и творческого подхода в жизни.
    Предлагаю вашему вниманию «ГИМНАСТИКУ УМА» - комплекс простых упражнений, которые способствуют расширению возможностей мозга, улучшению памяти и внимания, повышению работоспособности. Выполнение данных упражнений облегчит учёбу вашим детям. А выполнение их с детьми может превратиться в полезную и веселую игру, которая улучшит ваши отношения с ребенком и понимание его особенностей.
Упражнения «Гимнастики мозга» делятся на 4 раздела:
1. Упражнения, пересекающие среднюю линию тела, активизируют мозг, укрепляют межполушарные связи, активизируют мыслительную деятельность …
2. Упражнения, повышающие энергию тела, снижают уровень стресса, повышают активность, улучшают коммуникативные навыки …
3. Упражнения, растягивающие мышцы тела, восстанавливают нормальное кровообращение, способствуют интеграции задних и передних отделов мозга, способствуют сосредоточению, улучшают внимание и понимание …
4. Упражнения, углубляющие позитивное отношение, освобождают от избыточного напряжения, способствуют концентрации внимания, придают чувство уверенности …
На своих логопедических занятиях мы с детьми активно используем упражнения «гимнастики мозга».

Для взрослых эти упражнения помогут справиться со всевозможными стрессами.
Упражнения можно так же подобрать индивидуально каждому ребенку или взрослому.
Если ребенок вместе с родителями продолжает делать эти упражнения дома, то в результате мы получаем не только улучшение способности ребенка к обучению, но и дополнительные "бонусы" - весёлая игра, взаимодействие, поддержка , укрепление связи взрослый -ребенок. Взрослый в процессе приготовления домашнего задания и надзирателя превращается в помощника и напоминает сделать необходимые упражнения, помогая ребенку переключиться, отдохнуть и вновь собраться для работы.
Начать можно с самого простого и понятного. В ОК ( образовательная кинесиология) это называется ритмирование. Это упражнения, которые позволяют настроиться на любую деятельность в зависимости от запроса. В нашем случае - это настройка ребенка на урок, контрольную, диктант, выполнение домашнего задания и другое. Итак, начнем:
1.Надо попить воды - все электрические и химические процессы мозга и центральной нервной системы зависят от проводимости электрических связей между мозгом и сенсорными органами. Вода запускает этот процесс, как следствие улучшается концентрация внимания, снижается стресс. повышается активность.
2. Упражнение "Кнопки мозга" - активизирует определенные точки, что приводит к получению мозгом большего количества кислорода, способствует балансу между левой и правой половинами дела.
3. Упражнение "Перекрестные шаги" - интегрирует работу левого и правого полушария мозга, активизирует речевые и языковые центры.
4. Упражнения "Крюки " или "Крюки Деннисона" - способствует концентрации внимания, снижает напряжение в теле. Используется для ослабления эмоционального стресса. Прикосновение языка к твердому небу стимулирует лимбическую систему обеспечения связи эмоциональных процессов с более точными причинно-обусловливающими процессами, протекающими в лобных долях мозга.
Данные упражнения дают возможность настроить нашу систему мозг-эмоции-тело на предстоящий процесс обучения, выступления или другого необходимого действия.
Эти упражнения рекомендовано делать ежедневно в течении примерно двух месяцев. Если включить эти упражнения для первоклассников , то замечено, что адаптация проходит значительно быстрее.
        Дети очень быстро привыкают к этим упражнениям. Они для них просты, понятны и приятны. Взрослые, даже настроенные скептически, не смогут не заметить изменения у детей. Конечно, процесс только запущен, но всё же ... Дети становятся более спокойными, снижается уровень ошибок, активизируется познавательный процесс, улучшаются коммуникативные связи между детьми.
В следующей статье я приведу примеры " случаев из жизни детей" и подробное описание каждого упражнения. 

 

Спасибо за внимание! 

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных