https://infourok.ru/proekt-esli-est-semya-znachit-schastliv-ya-2552027.html
Авторы: Фоменко Ольга Николаевна, Вереникина Надежда Александровна
Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой.
Тип проекта: социально-творческий
Время реализации: с 02.05.2017 по 15.05.2017 г.
Нормативно-правовая база: Конвенция о правах ребенка, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, Программа обучения и развития детей «Мир открытий», Программа коррекцинно-развивающего развития для детей с общим недоразвитием речи Н.В.Нищевой
Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.
Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема: Недостаточно просматривается роль к изучению семейных ценностей. Интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи.
Цель: Создать условия для расширения представлений у детей о семье и семейных традициях через организацию разных видов деятельности и повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Обучающие:
- развивать у детей речевое умение, использовать в речи слова согласно тематике.
- обогатить знания детей о своей семье, профессии родителей;
- учить разбираться в родословных связях;
- формировать чувства принадлежности к семье.
Развивающие:
развивать :
- речь детей, обогащать словарный запас;
- слуховое и зрительное восприятие и внимание, подражательность, творческие способности;
- коммуникативные навыки детей;
- чувство гордости за свою семью.
Воспитательные:
воспитывать:
- у детей любовь и уважение к членам семьи;
- желание заботиться о близких;
- у родителей положительное отношение к участию с детьми в совместной деятельности;
- в процессе гендерного воспитания совершенствовать стиль партнёрских отношений (равенство мальчиков и девочек).
Коррекционные:
- развивать мелкую моторику пальцев посредством участия детей в бытовых процессах совместно с родителями.
Предполагаемые результаты:
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
2.Знать историю своей семьи, традиции, праздники.
3. Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.